УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ГОСТИ НАШЕГО БЛОГА! ЗАХОДИТЕ К НАМ ПОЧАЩЕ! ПИШИТЕ НАМ! ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ! МЫ РАДЫ ЛЮБОМУ ОБЩЕНИЮ С ВАМИ!

Страницы нашей жизни

ВСЕ о ФГОС

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

Слово «стандарт» очень часто вызывает среди родителей мучительную тревогу - что это такое, для чего? Чтобы избежать лишний волнений, предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с основными положениями стандарта, понять его главные целевые ориентиры.
  Начнем с того, что стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть ориентирован на успех.
Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого еще не было никогда. Следовательно, должны быть предложены правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт может быть разнообразным?


Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуаль-ность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом. Важно понять, что любой вид детских занятий должен сочетать в себе игру, творчество, увлекательное познание, общение…       

Что стало основой для разработки стандарта?


Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
· поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, (самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду);

  •  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей, педагогови детей;
  •   уважение личности ребенка;
  •  реализация Программы в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
В Стандарте учитываются:

  •   индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  •  возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Какова направленность стандарта на родителейвоспитанников детского сада?

Родители – первые воспитатели ребенка, полноправные участники образовательной деятельности. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Каковы допустимые нормы образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста?


Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности должен соответствовать санитарно-эпидемиологичес-ким правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 и составляют:

Возрастная группа
Длительность занятия (НОД)
Количество занятий в день
Количество занятийв неделю
1 младшая
8-10 мин
2 (утро и вечер)
10
2 младшая
15 мин
2 (утро и вечер)
11
средняя
20 мин
2-3  (утром)
12
старшая
25 мин
3 (утром)
15
подготовительная
30 мин
3 (утром)
15

Стандарт предлагает единую модель,которая устроит родителей, учителей, воспитателейи пойдет на благо самим детям.Это все можно совместить?


Стандарт является основой для преемственности и целостности взаимодействия всех участников образовательно - воспитательного процесса. Такая преемственность просто необходимаради развития каждого ребенка. Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок, почемучка, который должен остаться почемучкой. Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Стандарт дошкольного образования направлен на изменение сознания педагогов, родителей, они должны статьпрофессионалами по сопровождению развития  личности каждого ребенка.                                                             

 Какие задачи стоят перед родителямипо реализации Стандарта?

Стандарт направляет родителей  на решение следующих задач:
  • · охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;
  • · создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • · объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности

                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий