Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?
Слово «стандарт» очень часто вызывает среди
родителей мучительную тревогу - что это такое, для чего? Чтобы избежать лишний
волнений, предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с основными
положениями стандарта, понять его главные целевые ориентиры.
Начнем
с того, что стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение
правил игры, в которых ребенок должен быть ориентирован на успех.
Правила развития ребенка, а не его
обучения. Почему вдруг взялись за
разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры
дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого еще не
было никогда. Следовательно, должны быть предложены правила игры между
родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть
обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего
рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в
сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства -
это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации
содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт может быть разнообразным?
Что стало основой для разработки стандарта?
Стандарт разработан на основе Конституции
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции
ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
·
поддержка разнообразия детства; сохранение
уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, (самоценность
детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без
всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что
этот период есть период подготовки к следующему периоду);
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей, педагогови детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
В Стандарте
учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Какова направленность стандарта на родителейвоспитанников детского сада?
Родители – первые воспитатели ребенка, полноправные участники
образовательной деятельности. Стандарт является основой для оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
Каковы допустимые нормы образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста?
Максимально допустимый объем непосредственно образовательной
деятельности должен соответствовать санитарно-эпидемиологичес-ким правилам и
нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г . N 26 и составляют:
Возрастная группа
|
Длительность занятия (НОД)
|
Количество занятий в день
|
Количество
занятийв неделю
|
1 младшая
|
8-10 мин
|
2 (утро и вечер)
|
10
|
2 младшая
|
15 мин
|
2 (утро и вечер)
|
11
|
средняя
|
20 мин
|
2-3 (утром)
|
12
|
старшая
|
25 мин
|
3 (утром)
|
15
|
подготовительная
|
30 мин
|
3 (утром)
|
15
|
Стандарт предлагает единую модель,которая устроит родителей, учителей, воспитателейи пойдет на благо самим детям.Это все можно совместить?
Какие задачи стоят перед родителямипо реализации Стандарта?
Стандарт
направляет родителей на решение
следующих задач:
- · охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;
- · создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- · объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности
Комментариев нет:
Отправить комментарий