УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ГОСТИ НАШЕГО БЛОГА! ЗАХОДИТЕ К НАМ ПОЧАЩЕ! ПИШИТЕ НАМ! ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ! МЫ РАДЫ ЛЮБОМУ ОБЩЕНИЮ С ВАМИ!

Страницы нашей жизни

17 февраля 2022 г.

Значение хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста

 

Хороводными называются игры-пляски с песнями. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца.  Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они двигаются, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Очень точно говорят в народе про эту связь: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы».

Определение хоровода было бы не полным, если бы мы не сказали, что хоровод объединяет и собирает большое количество участников. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. А эти чувства необходимо развивать у воспитанников с раннего детства. Именно поэтому в своей работе с детьми я стараюсь использовать как можно больше хороводных игр. Этот вид музыкальной деятельности я применяю на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.  Как показывает практика, детям очень нравится играть именно в хороводные игры. Во время игры ребенок переживает большую радость. Он проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. 

Хороводные игры доступны каждому ребенку, как только они встали на ножки. Они завлекают детей уже с году. Порой и мы взрослые с удовольствием поиграли бы в хороводные игры со своей взрослой компанией. Хороводных игр огромное количество. Дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.

Хороводные игры использую во всех возрастных группах. При подборе игр, учитываю возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

С малышами играю в простые хороводные игры без пения. Дети двигаются просто под музыку и выполняют простейшие танцевальные движения. Для старших дошкольников репертуар усложняется. В этом возрасте дошкольники могут свободно выполнять движения с пением. Например, в старшей группе с воспитанниками разучили игру «Ай, ребята, та - ра – ра». При разучивании дети очень быстро запомнили слова, мелодию, движения. Играли с большим удовольствием. Детям хотелось, чтобы музыкальное занятие не заканчивалось. Всем хотелось побывать в главной роли.

Хороводные игры не только имеют преимущество в своей доступности для детей, но и являются ценнейшим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения поэтическому и танцевальному искусству. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий